самообслед гоош 19г.

Принят
на
заседании
педагогического совета
от
26.03.2019
г.,
протокол №4

ОТЧЕТ
о самообследовании
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Г осталинская основная
общеобразовательная школа» с.Гостала Казбековского
муниципального района
по итогам 2019 года
по состоянию на 1 января 2020 года

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование за 2019 календарный год Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Госталинская основная общеобразовательная школа»
с.Гостала проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденном в соответствии с письмом Управления по
надзору и контролю в сфере образования МОН РД от 14.06.2013г №462, с учетом изменений
Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218.
Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию
календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания
образования и образовательной деятельности МКОУ ГООШ с.Гостала, оцениваются условия
реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации основной
образовательной программы.
В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Госталинская основная общеобразовательная школа» с.Гостала руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и Законом Республики
Дагестан «Об образовании» от 16.06.2014 года, нормативными актами Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, науки и по делам
молодежи Республики Дагестан, нормативными документами Управления образования
администрации Казбековского муниципального района, Уставом школы .
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения
законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное
учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся,
интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий
потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению
вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности
как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки
обучающихся к жизни в социуме.

1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МКОУ в соответствии с
Уставом
2. Юридический адрес

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Г
осталинская основная общеобразовательная
школа» с.Гостала
368156, Российская Федерация, Республика
Дагестан, Казбековский район село Гостала,
улица Ширазидиновых 35.

3. Телефон, адрес электронной почты, адрес -телефон - 8989 462 85 11;
официального сайта в сети
-электронная почта - schoolgostala@mail.ru
2

«Интернет»

-адрес сайта ОУ- http://gostal,dagschool.com/

4. Учредитель

Администрация Казбековского
муниципального района

5. Администрация: директор

Салатгереева Джамиля Абдумуслимовна
Гусейнова Салихат Хайрудиновна

заместитель директора по УВР
б.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)
10. Органы самоуправления

Устав в новой редакции утверждён
Постановлением администрации
Казбековского муниципального района от
01.02.2018г. №20
05Л01 №0002377 от 25.03.2015г., бессрочно.
05А01№ 0001456 от 06.03.2017 года, по
06.03.2029 года
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
Педагогический совет Управляющий совет
Ученическое самоуправление

1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МКОУ «Госталинская основная общеобразовательная школа» с.Гостала
осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и
родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора,
учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
•
Общее собрание трудового коллектива школы
•
Педагогический совет
•
Управляющий совет
•
Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ ГООШ
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют
действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является
3

согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей,
учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за
образовательные результаты.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают
выполнение государственной функции школы - обеспечение базового среднего общего
образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Госталинская
ООШ» фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной
программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-9
классов составлен на основе требовании ФГОС ООО. Учебный план основного общего
образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного
общего образования в 5-9 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню
подготовки учащихся точно сохранено число часов, предусмотренных региональным учебным
планом на каждую образовательную область. Региональный компонент представлен следующими
предметами: родные (аварский) языки и литературы, история Дагестана, культура и традиции
народов Дагестана, география Дагестана.
Учебный план МКОУ ГООШ с.Гостала предусматривает:
4- летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4
классов;
5- летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 - 9
классов;
В МКОУ ГООШ разработаны Образовательные программы, целью реализации которых
является обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2019 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того,
чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт, особенно
много внимания уделялось учащимся 1 -4-х классов, которые обучались по ФГОС второго
поколения. Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России».
Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют
достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами
образования. Важный показатель результативности образования - это качество знаний. Качество
образовательной деятельности - один из показателей работы всего педагогического коллектива
по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.
Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные
образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с
разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество
образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам проводимых
контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в
школы носила характер системности, открытости. Это
позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых
контрольных работ.

4

2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
2017год
2018год
образовани Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
я
обучающи
обучающи
классов
классов
хся
хся
НОО
4
4
17
26
ООО

4

итого

8

28

5

54

9

Кол-во
классов

36
53

Контингент обучающихся и его структура на конец 2018 года
Классы
Количество
В них обучается По
общеобразовательным
классов
программам
10
10
1
1
6
6
2
1
3
0
0
0
4
1
5
5
итого
3
21
21
5
1
6
6
8
8
6
1
7
4
4
1
8
8
8
1
9
1
8
8
итого
5
34
34
ВСЕГО
8
55
55

3

2019год
Кол-во
обучающих
ся
21

5
8

34
55
По программам
адаптированного
обучения

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам (переезд в другие населенные пункты РД, за пределы Республики) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Результаты образовательной деятельности
В 2019 году в МКОУ ГООШ в соответствии с лицензией реализовывались основные
образовательные программы начального, основного общего образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования:
начального общего образования (НОО) (1 - 4 классы) - 4 классов; основного общего
образования (ООО) (5 - 9 классы) - 5 классов В ходе мониторинга успеваемости
классов в целом по классам, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации
по предметам за истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
классах. За первое полугодие 2019-2020 учебного года:

5

8-кл.

9 кл.

Оя
V< о

качества

6 кл.

4

8

8

2

1

1

0

55
10

100

100

100

100

100

100

34

25

25

13

0

2-е

4-е

кл.

кл.

кл.

6

5
4

6

8

2

100
80

Успевают
10
На «4» и «5»
% успеваемости
%
знаний

5 кл.

1-е

7-е
кл.

30

Начальное общее образование
Средний Успеваемость
Из них имеют оценку Качество
Всего
4
3
5
знаний % балл
%
2
аттестовано
4
80%
1
3
1
0
100
5 (20%) (60%) (20%)
Основное общее образование
Успеваемость в
Из них имеют оценку Качество
Всего
Средний
знаний %
%
5
4
3
2
аттестовано
балл
20 %
3.2
6
28
0
0
100
34
(20%) (80%)
Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой
образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям
учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании,
выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности,
открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о
результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами
проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись
отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными днями. В таком
случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена
теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого
характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют экран с проектором,
компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность
учащихся.
3.2. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2019 году
Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения
педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников
образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Нормативная
документация оформлена в срок, для учителей и учащихся и родителей были проведены разъясняющие
беседы с применением презентаций. На конец учебного года в 9 классе обучалось 10 учащихся. Все 10
учащихся 9 класса имеют положительные оценки за год и были допущены к итоговой аттестации.
Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык, математика и два экзамена по выбору в
форме ОГЭ. Все учащихся 9 класса выбрали экзамен по географии, 9- по биологии, 1- по химии.
6

ВСЕГО

ПРЕДМЕТ

РУССКИЙ

СДАВАЛО

В%К
ОБЩЕМУ
КОЛ-ВУ
УЧ-СЯ

КОЛ-ВО УЧСЯ,
ПРОШЕДШИХ
МИН. ПОРОГ

КОЛ-ВО УЧ-СЯ,
НЕ ПРОШЕДШИХ
МИН. ПОРОГ

СРЕДНИЙ
БАЛЛ

10

100

10

0

3,4

10

100

10

0

4,2

ГЕОГРАФИЯ 10

100

10

0

3,9

ЯЗЫК

МАТЕМАТИ
КА

ХИМИЯ

1

10

1

0

4

БИОЛОГИЯ

9

90

9

0

3,9

3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные
олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2019
году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной
и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по
дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»;
-активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих
конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся МКОУ ГООШ в муниципальном этапе всероссийской олимпиады
школьников в 2019 году показывает, что на муниципальном этапе получили 6 мест в районе, из
них 1 победитель и 5 призеров
№ Предмет
Класс
ФИО
место
Учитель
1
2
3
4
5
6
7

Русский язык 4

Алисултанова Раипат

Победитель

История

8

Абакарова Аят

Призер

История

7

Салатгереев Магомед

Призер

Право

7

Салатгереев Магомед

Призер

Обществознан 7
ие
Обществознан 9
ие
Биология
7

Салатгереев Магомед

Призер

Биякаев Темирхан

Призер

Салатгереев Магомед

Призер

Салатгереева
Н.Г
Салатгереева Д.А
Салатгереева Д.А
Салатгереева Д.А
Салатгереева Д.А
Салатгереева Д.А
Гусейнова С.Х
7

Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах
№ Название
Число
Итоги (место)
мероприятия
участников
р-он регион район
регион
0
Предметные
17
1
1
7
олимпиады
2
1кома 0
1 место
нда
КВН на аварском
языке
3
1кома 0
3 место 0
«Мы дружбой
нда
народов сильны»

4

5

«Зимний день
туриста –
следопыта»
«Шаг в будущее»

1
1

0

0

Номинация

Театрализов
анное
представлен
ие

ФИО учащихся

Амачева З.М. –
руководитель
команды
Амачева З.М. –
руководитель
команды

3

Гусейнова С.Х,
(учитель)

место
0

Алисултанов С.М

6

Наша школа -это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это -надежный,
теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции. Наша школа
открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа, порадоваться нашим
достижениям и победам.

8

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Характеристика педагогических кадров
Кол-во
Общее количество работников ОУ (все работники)
21
Всего педагогических работников
14
Учителя, ведущие уроки
14
Учителя с высшим образованием из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года (физические лица) из них:
по ФГОС
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию

%
97
87
100
71

10
10

100

0

0

10

71

10

71

1

7

на первую квалификационную категорию
0
на соответствие занимаемой должности
2
4.2. Характеристика административно-управленческого персонала
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

0
15
Количество
2
1,5
0
2
2

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и
психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания
школы, их конкурентоспособности на рынке труда.
4.3. Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы
рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором
школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных
образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом.
Общий фонд библиотеки составляет 5621 экз., в т.ч. школьных учебников - 2466 экз.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая.
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной
образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм
организации образовательной деятельности при получении начального, основного общего
9

образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе
особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность
направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных
отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая
работа, просвещение, экспертиза).
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную
программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образованияи обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам
освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования,
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной
гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 3-х 1-этажных зданиях. Территория школы огорожена по периметру.
По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится спортивная
площадка. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает
в себя 7 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, библиотека. Имеется
столовая, в которой дети получают бесплатный горячий обед. Оборудован медицинский кабинет.
Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило
за счёт бюджетных (региональный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы
проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и
наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен косметический
ремонт классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория школы.
5.1.

Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий
позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому
определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены
на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные
услуги, интернет услуги, питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила
техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов
и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим
состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную
актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы
достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
• контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и
10

предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
• организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на
объект граждан и техники;
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного
Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается
автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи,
пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы,
водоканала, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного
автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей
сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение
заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки
безопасности». Медсестра школы проводит классные часы по теме «Врачебный контроль и
самоконтроль», «Простые правила гигиены» и другие. На стендах школы размещена информация
о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки,
плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья,
традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические
классные часы и многое другое.
Вакцино- профилактикой охвачены более 100% здоровых учащихся, 94% учителей.
Прошедших курсы по первой медицинской помощи-86% учителей.
В 2019 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% ,
случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на
2019 год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи деятельности создания личностноориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на
выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы
школы и на повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности, основной задачей
которой является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и
воспитание гражданина.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе являются
следующие:
1.
Гражданско-патриотическое.
2.
Духовно-нравственное воспитание.
3.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4.
Интеллектуальное воспитание.
5.
Здоровьесберегающее воспитание.
6.
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
7.
Правовое воспитание и культура безопасности.
8.
Воспитание семейных ценностей.
9.
Экологическое воспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностноориентированный
подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и
стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам
деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей
практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия,
11

которые отражают традиции школы:
• Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
• Концерт ко Дню учителя
• День самоуправления
• День пожилых людей
• Конкурс «Осенний бал»
• Новогодняя ёлка
• Конкурс «А, ну-ка парни!»
• Мероприятия в честь празднования Дня Победы.
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех обучающихся.
Работа методического объединения классных руководителей
На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших
вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов,
средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение
классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций
школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научноисследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и
перегрузки в работе.
Главная цель методического объединения - совершенствование воспитательного процесса, его
постоянное саморазвитие. Методическое объединение классных руководителей состоит из 9
классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2х частей - теоретической и практической.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся
гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и
самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию
классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем
направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого
педагогического внимания. Классные руководители проводят тематические классные часы
согласно плану школы.
Гражданско-патриотическое воспитание Организация и проведение мероприятий, имеющих
патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает
чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. В рамках гражданскопатриотического воспитания проведены следующие мероприятия: уроки мира, посвященные Дню
Единства народов Дагестана, тематические уроки, посвященные памятным датам российской
истории и культуры в рамках Дня знаний; классные часы по темам «День жертв трагедии в
Беслане»; День солидарности в борьбе с терроризмом; классные часы, посвященные Дню
народного единства; ветеранами Афганистана, Чечни. Показателем эффективности гражданскопатриотического воспитания является формирование и развитие у школьников социальной
активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях и разнообразных творческих
конкурсах «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Солдатский платок»,
«Вахта Памяти», участие в акции «Голубь мира», общешкольная акция памяти с запуском белых
шаров «Мы помним. Мы скорбим.»
Духовно -нравственное направление
Организация и проведение мероприятий, имеющих развитие нравственных и этических норм
жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном
коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий
«настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;
выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную
творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре
поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах:
12

-Линейка, посвящённая Дню знаний
- КТД «День учителя» Концерт- поздравление
-КТД «Осенний бал»
-КТД «День Матери»
-КТД «Новый год»
- КТД к 8 марта
В рамках интеллектуального воспитания обучающихся проводимая работа была направлена
на решение основной задачи: формирование у обучающихся представлений о возможностях
интеллектуальной деятельности и направлениях своего интеллектуального развития. К основным
видам интеллектуального развития обучающихся относятся: олимпиадное движение; деятельность
научного общества обучающихся; участие в различных предметных конкурсах, научнопрактическая конференция школьников по предметам «Первые шаги в науку».
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни
учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и
носит системный характер. Организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный
температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники
безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарногигиенических норм и
правил. Проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья,
традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные
часы и многое другое. Проводились соревнования «Веселые старты».
Экологическая работа - это любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное
отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание
уделяется в школе экологическому воспитанию. Главная цель экологического воспитания формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу
своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме - Земля. Обучающиеся школы
участвовали в акциях « День птиц», «Покормите птиц зимою», Международный день борьбы с
курением, Международный день борьбы с наркоманией.
Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители - это основные заказчики
школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность,
престижность школы. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их
заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по
формам (организационные, тематические, итоговые). С участием родителей проведены линейка
День знаний, Последний звонок, День Матери, Новогодний огонек, Осенний бал, спортивные
мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты».
Работа по профилактике правонарушений ведется по программе профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы в школе была
организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся;
проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому. На
внутришкольном учете - 0 человек. Все учащиеся «группы риска» заняты в кружках. С данной
категорией детей ведется индивидуальная работа.
Организация внеурочной работы с учащимися осуществляется через творческие кружки,
основной задачей которых является расширение дополнительного образования школьников. С их
помощью реализуются потребности несовершеннолетних граждан и их родителей в
интеллектуальном, духовном, культурном, физическом развитии. В условиях дополнительного
образования учащиеся развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному
обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Профориентационная работа является одним из направлений учебно-воспитательного процесса
в школе, целью которой является следующее: оказание профориентационной поддержки
обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное
самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Профориентационная работа
осуществлялась по следующим аспектам деятельности: внутришкольная работа с обучающимися,
организуемая заместителями директора по УВР, классными руководителями; работа с родителями
13

обучающихся, ориентированная на качественную подготовку выпускников к прохождению
государственной итоговой аттестации и поступление в СПО и ВУЗы .
7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2020 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения,
реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного
образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-введение ФГОС основного общего образования в 9-х классах;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и
детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных
технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на
имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся,
формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться
силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот
процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные
учреждения.

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)

14

N п/п Показатели
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.10

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности

Единица
измерения
55
21
34
0
Человек
10/30%
3,4
4,2
0

15

1.11

1.12

выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших же
установленного минимального количества баллов единого ого экзамена
по русскому языку, в общей численности выпускников 11

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.13 получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
1.15 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.17 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
1.18 различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
1.19 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
цистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

0

0

0

0

0

0

0

39/74%

20/36%
20/36%
0
0%
0

0

0/0

0
14
11/77%

16

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена

11/77%

3/21%

3/21%

2/14%
1/7%
1/7%

2/14%
7/50%
2/14%
3/21%

13/93%

13/93%

0,1
47
Нет
Да

Нет
Нет
Нет
Нет
Нет

17

2.6

возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

6 кв.м

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89894628511

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».