Основная образовательная программа основного общего образования

ооп гостала 2021-22 (скачать)

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

Основная образовательная программа ООО - 5лет

Аккредитация

  • Государственная № 6543/1 (06.03.2017 - 06.03.2029)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский, английский, аварский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • русский язык

     Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

    Главными задачами реализации Программы являются:

    ·         формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

    ·         усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

     

  • литература

    Цели и задачи литературного образования

    Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

    ·         на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

    ·         на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

    ·         на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

    ·         на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

    ·         на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

    В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

    Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.

     В программе должно быть предусмотрено возвращение к творчеству таких писателей, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, А.П. Чехов. В этом случае внутри программы 5-9 классов выстраивается своего рода вертикаль, предусматривающая наращение объема прочитанных ранее произведений этих авторов и углубление представлений об их творчестве.

    Важно помнить, что изучение русской классики продолжится в старшей школе, где обучающиеся существенно расширят знакомство с авторами, представленными в списках основной школы (например, с Н.А. Некрасовым, Н.С. Лесковым, Л.Н. Толстым, А.П. Чеховым, А.А. Ахматовой, В.В. Маяковским и т.п.).

     Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе

    ·         Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.

    ·         Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор.

    ·         Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия).

    ·         Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.

    ·         Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; автор-повествователь, герой-рассказчик, точка зрения, адресат, читатель; герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт, стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог, авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.

    ·         Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира. Анафора. Звукопись, аллитерация, ассонанс.

    ·         Стих и проза. Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.

  • Иностранный язык (английский)

    формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

    осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

    стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

    формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

    Изучение английского языка внесет свой вклад в:

    1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

    2) воспитание нравственных чувств и этического сознания

    3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

    7) воспитание уважения к культуре других народов;



    5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);




  • родной язык

    ·       осознавать себя гражданином многонационального Российского государства;

    ·       понимать, что родной язык является частью   национальной духовной культуры;

    ·       понимать ценность культур разных народов (в том числе и чувашей), составляющих многонациональное Российское государство;

    ·       уважительно относиться к иным, отличным от своих, нормам этикета и поведения других народов;

    ·       уважительно и с любовью относиться к многонациональному Отечеству, его языку и культуре, традициям.

     

  • родная литература

    ·       осознавать себя гражданином многонационального Российского государства;

    ·       понимать, что родной язык является частью   национальной духовной культуры;

    ·       понимать ценность культур разных народов (в том числе и чувашей), составляющих многонациональное Российское государство;

    ·       уважительно относиться к иным, отличным от своих, нормам этикета и поведения других народов;

    ·       уважительно и с любовью относиться к многонациональному Отечеству, его языку и культуре, традициям.

     

  • История России. Всеобщая история

    ·       У обучающихся будет сформирована компетенция гражданской и этнокультурной самоидентификации (гражданский патриотизм и ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; уважение к своему народу, его духовным традициям).

    У обучающихся будут сформированы основы компетенции самообразования (осознание важности образования и самообразования для 

  • география

    ·       У обучающихся будет сформирована компетенция общероссийской и региональной пространственной самоидентификации (пространственно-географические образы России, межрегиональное разделение труда, межрегиональные экономические связи, полиэтническое межкультурное взаимодействие народов России)

    ·       Культурно-экологическая поведенческая компетентность.

    Биология

    ·       знание основных принципов и правил отношения к природе своего края, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

    ·       реализация установок здорового образа жизни;

    сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы своей республики, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

  • химия

    ·       в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду (на примере местной химической промышленности), целеустремленность;

    ·       в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

    ·       в познавательной сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • Изобразительное искусство

    ·       чувство гордости за   культуру и искусство, своего народа;

    ·       уважительное отношение к культуре и искусству других народов, проживающих на территории России;

  • музыка

    ·       осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры родного народа, народов РФ.

    ·       уважительное отношение к культуре народов, проживающих на территории РФ;

  • технология

    ·       проявление познавательных интересов и активности в области предметной технологической деятельности, традиционной для РД: ткачество, шитье и вышивка, резьба по дереву;

    ·       бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, историческому укладу жизни в РФ;

    ·       готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства согласно  традициям.

  • Обществознание

    Выпускник получит возможность научиться:

    Человек. Деятельность человека

    Общество

    демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

    Социальные нормы

    ·       раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

    Сфера духовной культуры

    ·       характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

    Социальная сфера 

    описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные

     общности и группы

    Политическая сфера жизни общества

    Гражданин и государство

    ·       характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной

     власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

    Основы российского законодательства

    Экономика

    ·       объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;



  • Математика

    Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

    в 5-6 классах

    Элементы теории множеств и математической логики

    ·       Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

    ·       задавать множества перечислением их элементов;

    ·       находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    ·       распознавать логически некорректные высказывания

    ·       Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

    ·       определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

    ·       задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    ·       распознавать логически некорректные высказывания;

    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    ·       оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

    ·       выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

    ·       составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


    Уравнения и неравенства

     

    ·       Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство

    Статистика и теория вероятностей

    ·       Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

    ·       читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

    ·       Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

    ·       извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

    ·       составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.Наглядная геометрия

    Геометрические фигуры

    ·       Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.


    в 7-9 классах

    Элементы теории множеств и математической логики

    ·       Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

    ·       задавать множества перечислением их элементов;

    ·       находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

    ·       оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

    ·       приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний

    В повседневной жизни и при изучении других предметов:

    ·       использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

    ·       Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

    ·       изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

    ·       определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

    ·       задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

    Статистика и теория вероятностей.

    ·       Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

    ·       решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

    ·       представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

    ·       читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

    ·       определять основные статистические характеристики числовых наборов;

    ·       оценивать вероятность события в простейших случаях;

    ·       иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.



  • информатика

    Выпускник получит возможность научиться:

    Введение. Информация и информационные процессы

    ·       различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

    ·       различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

    ·       раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

    ·       приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением,преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

    ·       классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

    ·       узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативнойпамяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристикахэтих устройств;

    ·       определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

    ·       узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

    ·       узнает о том какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

    ·       осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

    ·       узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

  • физика

    Выпускник получит возможность научиться:

    ·       соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

    ·       понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;Хочу такой сайт

    ·       распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

    ·       ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

    Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

    ·       понимать роль эксперимента в получении научной информации;

    ·       проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

    Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

    ·       проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

    ·       проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

    ·       анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

    ·       понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

    ·       использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

    ·       осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

    ·       использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    ·       сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

    ·       самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

    ·       воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

    ·       создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

  • биология

    В результате изучения курса биологии в основной школе:

    Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

    Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

    Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.


  • Физическая культура

    Выпускник получит возможность научиться:

    ·       рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

    ·       характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

    ·       раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

    ·       разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;


  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Выпускник получит возможность научиться:

    ·       классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

    ·       использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

    ·       использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

    ·       классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

    ·       безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

    ·       безопасно использовать бытовые приборы;

    ·       безопасно использовать средства бытовой химии;

    ·       безопасно использовать средства коммуникации;

    ·       классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

    ·       предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

    ·       безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

    ·       безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

    ·       безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

    ·       безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

    ·       безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

    ·       безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

    ·       адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

    ·       безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

    ·       безопасно применять первичные средства пожаротушения;

    ·       соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

    ·       соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

    ·       соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

    ·       классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

    ·       использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

    ·       классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

    ·       готовиться к туристическим походам;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

    ·       добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

    ·       добывать и очищать воду в автономных условиях;

    ·       добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

    ·       подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

    ·       характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

    ·       предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

    ·       классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

    ·       безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

    ·       характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

    ·       предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

    ·       классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

    ·       безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

    ·       безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

    ·       комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

    ·       классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

    ·       классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

    ·       классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

    ·       классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

    ·       предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

    ·       оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

    ·       характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

    ·       классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

    ·       планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

    ·       адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

    ·       выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

    ·       безопасно использовать ресурсы интернета;

    ·       анализировать состояние своего здоровья;

    ·       определять состояния оказания неотложной помощи;

    ·       использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

    ·       классифицировать средства оказания первой помощи;

    ·       оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

    ·       извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

    ·       оказывать первую помощь при ушибах;

    ·       оказывать первую помощь при растяжениях;

    ·       оказывать первую помощь при вывихах;

    ·       оказывать первую помощь при переломах;

    ·       оказывать первую помощь при ожогах;

    ·       оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

    ·       оказывать первую помощь при отравлениях;

    ·       оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

    ·       оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

    ·       безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

    ·       классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

    ·       готовиться к туристическим поездкам;

    ·       адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

    ·       анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

    ·       анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

    ·       безопасно вести и применять права покупателя;

    ·       анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

    ·       предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

    ·       характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

    ·       классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

    ·       владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

    ·       классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

    ·       оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

    ·       оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

    ·       оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

    ·       оказывать первую помощь при коме;

    ·       оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

    ·       использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

    ·       усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    ·       исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

    творчески решать моделируемые 

Практики

  • нет

    нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) иПриказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МКОУ ГООШ используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.

В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Официальные ресурсы образовательного содержания

· Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/

· Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru

· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

· Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

· Официальный информационный портал единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/

· Официальный сайт поддержки ГИАhttps://gia.edu.ru

· Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской областиhttp://gia.edunord.ru

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school‑collection.edu.ru/

· Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/

· Сайт федеральных образовательных стандартовhttp://standart.edu.ru/

· Образовательные ресурсы сети Интернетhttp://www.catalog.iot.ru

· Образовательные ресурсы сети Интернетhttp://www.catalog.iot.ru

· Национальный институт качества образованияhttps://www.eduniko.ru

· Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Дневник.ру, учи ру (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89894628511

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».